Видеоклип, как и его герой, тоже оказывается своего рода оборотнем, всё время меняющим личину жанра. Прикидывается то одним, то другим по стилю, имеет разные обличья, таит в себе несколько сущностей. Каждый из зрителей — от ребёнка до интеллектуала — способен найти в «Триллере» что-то своё, ему самому интересное, лично увлекательное. И грандиозный успех этого «полнометражного клипа» доказал, что суперзрелищное кино, даже минуя кинотеатры, может становиться всемирно известным и воспринимаемым миллионами зрителей с различным вкусом, уровнем образования и культуры в разных странах — благодаря лишь распространению на видео.
«Полнометражный», в то время самый длинный из всех видеоклипов (а хронометраж полного, не порезанного цензурой варианта «Чёрного или белого», созданного через 10 лет Джоном Лэндисом тоже с Майклом Джексоном в главной роли, составил 18 минут), был снят всего за два дня при двухмесячном подготовительном периоде. Он стоил $500 тысяч, а принёс миллионные прибыли. И несмотря на шутливый характер своего рода «песенки с картинками», экранное творение под названием «Триллер» всё-таки заслуживает отдельного разговора и включения в киноэнциклопедию.
Разумеется, данный клип лучше смотреть вместе со специально подготовленным «трейлером» (по-русски получается как «добавка», однако не имеющая ничего общего с хорошо знакомой нам по прежним временам «нагрузкой»), который именуется просто — «На съёмках «Триллера», а длится 45 минут, то есть в три с лишним раза больше «Триллера». Он раскрывает многие из секретов: создание грима и маски оборотня выдающимся профессионалом Риком Бейкером, который неоднократно получал премии «Оскар»; изматывающие танцевальные репетиции под руководством хореографа Майкла Питерса; обстоятельства съёмок, забавные подробности, остроумные находки всех участников группы, максимально преданных своей работе. Дружеский стиль взаимоотношений режиссёра Джона Лэндиса и певца Майкла Джексона, которые впервые встретились в совместной работе, характеризует их не только с человеческой, но и с профессиональной точки зрения. Лента «На съёмках «Триллера» позволяет узнать «кухню» кинематографа изнутри, а главное — постичь технику создания суперзрелищного кино, являющегося постмодернистским изобретением «вундеркиндов», среди которых — и 33-летний Лэндис.
Ведь «Триллер» — не только «шутка гения», талантливый розыгрыш, очень смешная пародия. Уже в первой надписи зрителей предупреждают, что Майкл Джексон не верит в оккультные силы. А в финальном титре сообщается, что все персонажи вымышлены, и любое сходство с реально жившими людьми или живыми мертвецами абсолютно случайно. Это настоящее постмодернистское произведение, в котором сочетаются фильм ужасов, комедия, мюзикл, любовная мелодрамэнбэйса. Иронически воспроизведены многие мифы, ставшие постоянными мотивами в сказках и страшных историях, и они преподаны в форме занимательного зрелища с неожиданными сюжетными поворотами.